Золотые правила правильной реакции на критику

Содержание
  1. Психологи утверждают, что 90% людей неправильно реагируют на критические замечания. А как это сделать правильно?
  2. Если вы услышали критику в свой адрес, ни в коем случае нельзя молчать или игнорировать собеседника.
  3. Задавайте вопросы и просите детализировать.
  4. Не бойтесь защищать свое мнение и плоды деятельности.
  5. Если вас часто критикует один и тот же человек, задумайтесь над его мотивами.
  6. Правило «Лучшая защита — это нападение» не действует, когда речь идет о критике.
  7. Если вы действительно понимаете свою ошибку и согласны с собеседником, не бойтесь, что покажетесь слабой личностью, признав это.
  8. Во время разговора с оппонентом помните о тоне вашего голоса.
  9. Ваш ответ не должен быть слишком длинным.
  10. Если говорить о вашей внутренней реакции на критику, то главное здесь не думать, что одна ошибка сделает из вас хронического неудачника.

Золотые правила правильной реакции на критику

Критика — это неотъемлемая составляющая нашей жизни. Особенно часто мы сталкиваемся с ней в рабочем коллективе: коллега непрерывно критикует другого коллегу, руководитель критикует вас. Кто-то воспринимает такие слова слишком близко к сердцу, а другой вообще не обращает на них внимания. Но мало кто знает, как правильно реагировать на критику, чтобы не показаться равнодушным или не впасть в депрессию.

Психологи утверждают, что 90% людей неправильно реагируют на критические замечания. А как это сделать правильно?

Прежде всего, нужно выключить эмоции и понять, что критика бывает разной и способы реагирования на нее также различаются. Поэтому учимся, как действовать, когда вас критикуют.

  • Если вы услышали критику в свой адрес, ни в коем случае нельзя молчать или игнорировать собеседника.

  • Молчание сделает вас трусом в глазах оппонента. Игнорирование гарантирует еще больше проблем в будущем. Недосказанность и затаенная обида будут накапливаться пока не выльются в серьезный конфликт.
  • Задавайте вопросы и просите детализировать.

  • Пусть ваш оппонент расскажет, что именно ему не понравилось. Вы узнаете причины неудовлетворенности и тогда вы или возьмете себе ценный урок и будете знать,как сделать лучше в следующий раз, или же поймете, что за критикой на самом деле стояли эмоции оппонента, а не ваши действия. Она является несправедливой, а потому не стоит вашего внимания.
  • Не бойтесь защищать свое мнение и плоды деятельности.

  • Если вы уверены в своей правоте и считаете, что собеседник оценил вашу работу поверхностно, не бойтесь сказать ему об этом. Ваши аргументы должны быть серьезными и подкреплены примерами.
  • Если вас часто критикует один и тот же человек, задумайтесь над его мотивами.

  • Возможно, ваш коллега постоянно выискивает у вас недостатки только потому, что хочет снизить вашу самооценку или занять вашу должность. На такую ​​критику лучшей реакцией будет согласие со всеми претензиями, приправленное улыбкой. Таким образом вы обезоружите вашего оппонента, ведь он поймет, что не может вас ничем задеть. Также минимизировать критику коллег в таком случае можно, обернув все названные недостатки на собственные предпочтения.
  • Правило «Лучшая защита — это нападение» не действует, когда речь идет о критике.

  • Если в ответ на замечания вы начнете контратаковать оппонента похожими аргументами или вспоминать его ошибки, то ваш разговор очень быстро может закончиться конфликтом, из которого трудно будет найти выход.
  • Если вы действительно понимаете свою ошибку и согласны с собеседником, не бойтесь, что покажетесь слабой личностью, признав это.

  • Честно скажите: «Да, вы правы. Это моя вина». Каждая ошибка служит нам ценным опытом и признание ее сделает вас еще более осведомленным.
  • Во время разговора с оппонентом помните о тоне вашего голоса.

  • Он должен быть спокойным и доброжелательным. Даже признание своей вины агрессивным или ехидным тоном может отправить ваш разговор совсем в другое русло.
  • Ваш ответ не должен быть слишком длинным.

  • Начинайте со слова «Да» и добавьте еще несколько. Не стоит говорить «но» и пытаться оправдаться, ведь это создаст о вас впечатление незрелой личности.
  • Если говорить о вашей внутренней реакции на критику, то главное здесь не думать, что одна ошибка сделает из вас хронического неудачника.

  • Не воспринимайте все слова слишком близко к сердцу. Помните, что они могли быть сказании в состоянии эмоционального напряжения и не несут никакой информационной нагрузки. Постарайтесь избавиться так называемого комплекса отличника: вы не должны быть идеальным, и вам, как и остальным людям, свойственно ошибаться.

Когда вас критикуют, не падайте духом, реагируйте правильно и ищите плюсы, ведь конструктивная критика может быть даже полезной для вас. Главное — помните: не критикуют только того, кто ничего не делает.

 

услуги контекстная реклама
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный журнал здоровья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: