Медицинская эвакуация пассажиров сгоревшего самолета оказалась проблематичной

Эвакуация пострадавших пассажиров сгоревшего «Суперджета» из аэропорта «Шереметьево» в больницы велась бессистемно из-за неготовности экстренных служб. Об этом на проходящем в Санкт-Петербурге конгрессе «Актуальные вопросы медицины критических состояний» сообщил директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Сергей Гончаров.

Медицинская эвакуация пассажиров сгоревшего самолета оказалась проблематичной

По его словам, на ходе эвакуации сказались отсутствие объединения скорой медицинской помощи и Центра медицины катастроф в Московской области, а также неготовность руководителей каждого из них к чрезвычайным ситуациям.

Директор Центра медицины катастроф, по словам Сергея Гончарова, находился в отпуске, а его заместитель не справился с ситуацией. Всю инициативу взял на себя главврач станции скорой медицинской помощи, не имеющий опыта работы в масштабе региона. «Его действия пришлось сразу корректировать, уточняя, куда он отправил бригаду, зачем бригада повезла пациентов с ожогами в Химки в травматологическое отделение больницы, если есть ожоговые отделения в Москве, – отметил Сергей Гончаров. – Десять пострадавших эвакуировали в Институт имени Вишневского, а затем вертолетом в Институт Склифосовского».

Директор «Защиты» заявил, что объединение службы скорой помощи и центров медицины катастроф является необходимым решением, которое создаст единое информационное пространство и позволит избежать потерь времени при эвакуации.

Недостаточная взаимосвязь медучреждений приводит к тотальной медицинской эвакуации в местные больницы, откуда пациентов транспортируют в клиники более высокого уровня. Из всех эвакуированных в учреждения первого уровня повторно эвакуируются 35% взрослых и 79% детей, – сообщил эксперт, – а со второго уровня – 30 и 63%. В результате летальность остается высокой: 9% в учреждениях первого уровня и 12% – второго.

Выступивший на конгрессе главный внештатный кардиолог Минздрава России Сергей Бойцов поднял также проблему санитарной авиации. По данным Минздрава, которые привел кардиолог, медицинская авиация работает в основном в режиме реэвакуации: 97–99% вылетов приходится на перемещение пациентов из стационара в стационар, тогда как прямая эвакуация с места события составляет 1–3%. «Нужна реальная санавиация», – сказал Бойцов, подчеркнув, что она начинает появляться только с внедрением соответствующего федерального проекта и действует пока менее, чем в половине регионов.

Напомним: 20 марта Минздрав направил руководителям регионов письмо с предложением объединить станции скорой медицинской помощи и территориальные центры медицины катастроф (ЦМК) в одно юридическое лицо, сформировать в каждом субъекте РФ единые центральные диспетчерские службы, создать либо модернизировать единые региональные информационные системы управления службой СМП, а также преобразовать приемные отделения в медорганизациях второго и третьего уровней в стационарные скоропомощные отделения.

Источник

услуги контекстная реклама
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный журнал здоровья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: